На главную

Личный сайт Вадима Сулимова


Публицистика

ВЗГЛЯД НА ПАРИКМАХЕРА

Парикмахерских сейчас расплодилось больше, чем аптек. Оно и понятно: одни женщины хотят заработать, а другие желают быть всегда красивыми. Мужчины, как правило, довольствуются простыми стрижками. Быть красивым для большинства мужчин – это не самоцель. Главное, чтоб волосы на уши не лезли, да чуб в глаза не лез. Видимо, не слишком большая взыскательность мужчин к работе парикмахера привела к выработке стереотипа, что мужчинам нужно не слишком много внимания.

Между тем, мужчины, сидя в парикмахерском кресле, во внимании тоже нуждаются. Особенно сегодня, когда салонов развелось множество, следует бороться за каждого клиента. Необходимо разбираться в мужской психологии и не думать, что достаточно спросить мужчину о трех вещах: виски прямые или косые; сделать чуб покороче; подбривать ли шею. А чтобы самой предложить брови подравнять или растительность в ушах в порядок привести – это уже из области фантастики.

Обычно женщина-парикмахер в общении с клиентом удовлетворяет свою потребность пообщаться. Стоит задать пару наводящих вопросов, покачать головой в знак одобрения услышанного и за полчаса клиент успевает услышать про всю жизнь парикмахерши: где и когда родилась, сколько детей, где работает муж, и как он по ночам гуляет с друзьями. А женщина со вторым грудным ребенком не спит ночь, а утром на работу. Это тяга общения также распространяется на коллег в салоне и на родственников по сотовому. Лишний раз убеждаешься, что женщине действительно скучно заниматься только одним – подстригать голову клиента. Ей надо параллельно делать еще что-то. Такова женская натура.

Иногда общительность выходит боком. Женщина бесцеремонно пройдется по шевелюре клиента, сказав, что у него наметилась плешь. Он сам будто бы об этом не знает? Мужчины лысеют, но упоминание об этом лишний раз для многих неприятно. Понятно, о том, что говорить и как говорить с клиентом на курсах парикмахеров не учат. Знаний же у парикмахера о сохранении волос на голове, как и у любого человека: три вида масла, простокваша, березовый отвар.

По моим наблюдениям парикмахером надо родиться. Сколько бы не учился человек этому делу, не тренировался в стрижках, но движения рук у некоторых будут медленные, неточные, расплывчатые какие-то. Очень редко встретишь мастера с точными и в то же время плавными движениями. Характер и темперамент мастера распознается по движениям его рук. Если они отрывистые, резкие, небрежные, то это холерик. И лучше не записываться к нему в конце рабочего дня, когда у мастера уже руки будут дрожать.

Иногда мужья стачивают своим женам-парикмахерам зубцы у новых расчесок, чтоб не травмировать клиента. Это забота о людях. Когда полуподвальное помещение каждое утро кварцуется и промывается с хлоркой от неприятного запаха сырости – это тоже положительный момент.

Сейчас русские женщины-прикмахеры возвращаются с семьями из ближнего зарубежья. У них другой подход к мужчине. Азия наложила на них свой отпечаток. У них больше уважения к мужчине, как таковому. Они не оставят без внимания при стрижке ваши брови, уши и нос. И им об этом и не надо напоминать. После посещения же наших салонов убиранием растительности в данных местах занимается сам мужчина, его жена, дети. И жаль бывает мужчин 50-70 лет, возраст которых явно бросается в глаза, в том числе, и благодаря растительности в ушах.

Много проблем у парикмахеров. Некоторые работают по 10 часов каждый день, чтобы прокормить семью и неработающего мужа. Хороший мастер может неплохо заработать. Правда, количество контролеров и надзирающих за его деятельностью с каждым годом все больше и больше. А их тоже надо подкармливать.

Проблемы эти понятны, вот только встретить своего Мастера автору до сих пор так и не удалось.

Назад Вперед

© В.Сулимов.

Hosted by uCoz