На главную

Личный сайт Вадима Сулимова


Публицистика

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ - 3

Как-то перевозка пассажиров на автобусах ранее ускользала из поля нашего зрения: приходилось все больше не электричках ездить. Восполним этот недостаток.

С работой городского автотранспорта мы сталкиваемся каждый день, а вот с междугородными автобусами, куда реже. На прошедшей неделе пришлось проехаться от Тобольска до одного из пунктов нашей области. Туда добрался довольно спокойно. Обратно же не совсем.

Все началось с посадки. Кондукторша, проверяющая билеты на платформе не стала запускать в автобус пассажиров, имеющих в руках две сумки или два пакета. Заставляя пакет засунуть в пакет, дамскую сумочку в дорожный баул. Объясняла она это тем, что теперь в салоне можно провозить только одну ручную кладь. Вторую ручную кладь нужно сдавать в багаж и за нее платить. Впрочем, окончательное решение данного вопроса женщина оставила на усмотрение водителя. Мол, если водитель придет и разрешит, то можно с двумя сумками попасть с автобус, а если не разрешит, то нельзя.

Оказалось, что действительно водитель будет крайним, если при проверке на маршруте ему сделают замечание по поводу провоза багажа и напишут на него докладную, то он лишится премии. Подобный случай уже недавно был. Водителя тоже можно понять: он не хочет лишаться 13-й зарплаты по итогам года из-за какого-то лишнего с точки зрения проверяющих пакета в салоне.

Никого из начальства местного ПАТП, конечно, не волнует, что заявленное перед посадкой ограничение по провозу багажа в салоне автобуса вызвало у пассажиров нервозность и недоумение из-за какой-то абсурдности требования.

В автобусе у водителя оказались правила о перевозке пассажиров, датированные 1981 г. и еще крупно набранная выписка из двух пунктов. Второй пункт касался провоза багажа, где говорилось об «одном месте ручной клади».

Обратимся к Уставу автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, принятому в соответствии в Федеральным законом № 259 от 8 ноября 2007 г. В ст. 22 данного устава в пункте 1.2. говорится о ручной клади в количестве одного места багажа, которое не должно в сумме превышать 120 см. При внимательном прочтении можно понять, что «одна ручная кладь» и «одно место багажа» – это не одно и то же. И их нельзя вольно объединять в понятие «одно место ручной клади».

Например, возьмем стандартный пакет «Тобольск – 420». Высота пакета до ручек составит 40 см, ширина 38 см, толщина от 7 до 10 см., т.е. сколько сможешь затолкать. В сумме около 90 см. Рядом с этим пакетом поставим еще один. Толщина двух пакетов увеличится еще на 10 см. Задача для начальной школы: сколько еще пакетов нужно поставить рядом, чтобы одно место багажа в автобусе в сумме не превышало 120 см.

Размеры средней дорожной сумки в сумме не превышают 100–110 см. Моя сумка, кстати, по размерам 27+27+50 = 104. Дамская сумка положенная поверх дорожной не превысит показатель 120 см.

Но зачем ПАТП данная арифметика? К чему голову забивать себе и людям? Не с рулеткой же до сантиметра мерить? Хотя, анализируя происходящие у нас процессы, следует прогнозировать, что скоро так и будет. Логика руководства проста и примерно такова:

1. Строгое соблюдение требований начальства, возможно, поможет увеличить сборы от провоза багажа.

2. Есть еще один повод сэкономить на водителях, лишая их премии за нарушение правил провоза все того же багажа.

3. Нужно экономически оправдать наличие отдела, отвечающего за проверку водителей на маршрутах. А это где-то около 200 тыс. руб. в месяц – на зарплату начальника отдела и десяток проверяющих.

Расчет, видимо, еще и на общую безграмотность нашего населения в юридических вопросах. Ведь никто в терминах разбираться не будет и в суд с такими мелочами не обратится. А испорченное настроение пассажира чиновнику вообще по барабану.

Водители вынуждены со всем мириться, не особо вникая в нюансы требований начальства. Начнешь вникать, захочется отстаивать свои права, а там тебя и попросят уйти по собственному желанию. А в предпенсионном возрасте, например, работу найти не так уж и легко.

Водители боятся не так сделать запись в отдельную ведомость о ветеранах. Им нужно знать 32 категории льготников по области и правильно отбить билет. Они обязаны хранить деньги от продажи билетов на маршруте в специально выданной сумке, а не у себя в кармане. А сумку эту выдают перед поездкой со 100 рублями десятками. Где взять размен, как не из своих?

Но это проверку не волнует. Проверяющий за каждую докладную о замеченном нарушении водителя получает дополнительно к зарплате 200 руб. Вот и ищут. А когда не находят, то уж такие кислые у них физиономии, особенно, когда убили полдня, проехав с водителем 150 км.

О самой поездке. Старые автобусы, тесные, ржавые. Цена билета по межгороду в два с лишним раза больше, чем в соседней Омской области. Не думаю, что от такой цены билета зарплата наших водителей также была в два раза выше.

А пока один черенок от лопаты в соответствии с разъяснениями руководства ПАТП в автобусе провести можно, а два по отдельности, взятые пассажиром при посадке в две руки – нельзя. Потому что, второй черенок, это уже багаж, за который надо платить. Хорошо еще хоть не контейнерные перевозки, вспоминая сюжет из мультика про Простоквашино.

Назад Вперед

© В.Сулимов.

Hosted by uCoz