На главную

Личный сайт Вадима Сулимова


Публицистика

СЧАСТЛИВОГО ПУТИ - 2

Руководство Свердловской железной дороги пошло по пути наименьшего сопротивления для решения проблемы перевозки пассажиров на электричке Тобольск–Тюмень.

Так как количество желающих уехать в Тюмень, особенно в летний период велико, то решили не проставлять номера вагонов в билетах. А зачем? Коли правилами перевозки пассажиров в электричках, утвержденных в 2005г., наличие билета не означает выделение свободного места, то и так сойдет.

Ранее в билетах не указывалось место в вагоне, что еще, куда ни шло: все равно на эти места никто внимания не обращает. Теперь же еще одной нервотрепкой у пассажира стало больше. Ведь нужно еще угадать – сможешь или нет занять место в выбранном вагоне или следует бежать к другому.

Если раньше проводницы боялись, что их под поезд скинут при посадке или затолкают безбожно, то теперь поводов для более интенсивного штурма вагона прибавилось. Чем больше неопределенности, тем больше тревожности, которая может выражаться и в агрессии, напоре, натиске на подобных себе «везунчиков» и проводников.

Хорошо, ежели в поезд садятся все взрослые и вещей мало. А если с грудными детьми и кучей багажа? Что тогда? Остается прибегать к самому доходчивому, сердобольному лозунгу, призывающему толпу на секунду приостановиться: «Пропустите, не толкайте женщину с ребенком». Как правило, хоть одна такая женщина у вагона в очереди при посадке найдется. Тем более, что рожать сейчас модно.

Хочется спросить, что ж это за порядки такие, провоцирующие нас на проявление далеко нелучших человеческих чувств, качеств толпы?

Или как относиться к тому десятку «неудачников», собирающихся в первом вагоне, после того как в надежде найти свободное место они прошли весь поезд. Остается чувствовать в глубине души себя везунчиком и думать, как же тебе повезло.

И воспринимается неким издевательством объявление от администрации железной дороги, висящее в вагоне, по поводу технического обеспечения и некультурного поведения обслуживающего нас персонала. Мол, обращайтесь, звоните по указанным телефонам. Понимаешь, что это очередная видимость заботы о пассажирах.

Возникает ощущение, что у нас, как потребителей услуг, вообще нет никаких прав. Радуйтесь еще дешевизне билетов, все остальные неудобства можно и потерпеть.

Ясно-понятно, что билет на электричку стоит дороже, чем 76 рублей. С учетом значительного количества катающихся студентов, билет для них дешевле на 50 %. Значит, электричка не рентабельна. И добавлять вагоны невыгодно.

Увеличение стоимости проезда в два раза, возможно, всех проблем не решит, но тогда, есть хотя бы надежда почувствовать себя в электричке хоть немного человеком, а не представителем толпы. Да и желающих студентов еженедельно бывать в Тюмени, наверно, поубавится.

Поднятие цен на билеты – шаг, конечно, не популярный, но все-таки необходимый. Цены на автобус до Тюмени, к слову, растут регулярно пару раз в год. Теперь это удовольствие стоит 366 руб.

При поездке в автобусе ты не садишься в прокуренный проводниками вагон, из тамбура не несет дымом. Водитель если и курит, то выпускает дым в окно своей кабины. В этом плане автобус более удобен. Другое дело, что попасть в Тюмень и выбраться из нее бывает очень проблематично. Иной раз приходится два часа стоять в пробке при прощании с нашим областным центром, как 3 июля.

Конечно, выбирая электричку, нужно до нее еще утром добраться. На переполненной «четверке» сделать это довольно проблематично. Чем-то этот рейс по наполняемости салона напоминает дачные автобусы утром и вечером.

И еще одно. В последнее время не видно наряда милиции в пути.

Стало также доброй традицией полное безразличие проводников к тому, что происходит в вагоне во время движения. Народ может распивать спиртные напитки, материться и никто не обращает на это ни малейшего внимания.

В общем, выбор у нас не велик. Либо дешевая, но стоячая электричка, либо дорогой автобус. А завести машину и разъезжать на ней – удовольствие доступное не всем.

Назад Вперед

© В.Сулимов.

Hosted by uCoz